Добро пожаловать на сайт Прогимназии № 675 "ТАЛАНТ"

Версия для слабовидящих

Контакты

Корп.1 пр.Маршала Жукова д.37 корп. 4 литер А
(812) 742-01-55
Корп.2 Ленинский пр. д.92 корп. 2
(812) 743-45-75
Написать письмо

Версия для слабовидящих

Уникальный опыт

Педагогов начальной школы смело можно назвать «вечными учениками». Они каждые четыре года  идут в первый класс, должны быть «всезнайками»,  идти в ногу с педагогической наукой, осваивать инновации, чтобы успевать  за быстро меняющимся миром.

Рано или поздно, каждый из нас оказывается на пороге каких-либо курсов. Одни следят за развитием дидактической мысли, поэтому сознательно осваивают новинки педагогики, у других истекает срок  аттестации, поэтому требуется документ о повышении квалификации. У многих наверняка,  сохранились в памяти традиционные формы обучения, когда учитель вынужден слушать  нудные лекции о давно известном, записывать под диктовку никому не нужные на практике умные слова.

Но, оказывается, есть совершенно другое обучение, где  не нужно конспектировать, а надо вести диалог, в рамках которого обновляются педагогические знания в современном контексте и  совершенствуется  педагогическая практика. Заинтригованы? Это ТРИИК.

За  аббревиатурой прячется совершено уникальная технология организации учебного процесса, при которой ученик, взаимодействуя и сотрудничая со сверстником и  учителем, приобретают умение учиться. Если есть желание научиться чувствовать себя в океане информации уверенно,   легко и понятно излагать свои мысли, чтобы впоследствии  научить  этому своих школьников, то тогда Вам сюда.

 На этих занятия не сидишь и слушаешь, думая, как бы ни уснуть после работы, а напрягаешь «извилины»,  участвуешь в  «мозговом штурме» так, что «кипит» голова. Освоение теории и практики курса ТРИИК в формате данной технологии позволяет учителю не только освоить технологический цикл,  научиться работать с информацией, строить учебный процесс в контексте ФГОС, но и оформлять его в методическом инструментарии, апробировать его в реальном учебном процессе,  совершенствуя свое профессиональное мастерство.

За время такого обучения знания обрели форму продуктивной деятельности, и мы  научились:

  • корректно формулировать цели, ориентированные на результат;
  • корректно формулировать  учебные задания разных типов, ориентированные на результаты не только предметные, но и метапредметные;
  • мотивировать учащихся к обучению, результатом которого должна стать образовательная компетентность;
  • организовывать самостоятельную деятельность школьников, для приобретения умения учиться.

При апробации методического инструментария (технологическая карта, дидактическое электронное сопровождение)  в учебном процессе, единожды мотивировав школьников  ситуативным заданием, мы вовлекали их процесс познания и творчества,  стимулируя мысль учащихся, а, не предоставляя ее в готовом виде. При таком обучении у каждого школьника  появляется  возможность проявить себя, научиться работать с информацией, представлять свое суждение, адекватно взаимодействовать с одноклассниками, и всё это в рамках изучения темы. Применение данной технологии позволяет научить школьника самостоятельно искать ответы  на вопросы, используя  умение  работать с информацией, при этом  ребята не сидят за партами  со скучающим выражением  «Когда же конец урока?», а работают так, что звонок для них является неожиданным «препятствием» в приобретении новых знаний. В результате ученик, приобретает информационно-интеллектуальную компетентность, которая позволяет ему легко выполнять различные учебные и практические  задания.  Если так работать постоянно, то школьники освоят универсальные методы работы с информацией, научаться использовать приобретенные в школе знания и умения в практической деятельности, что поможет им быть успешными в любой сфере деятельности.

Технологическая карта — это огромная помощь педагогу, позволяющая спланировать  деятельность на триместр, полугодие или учебный год. Она помогает уйти от поурочного планирования к проектированию темы, в ней прописаны личностные, метапредметные и предметные умения, которые необходимо сформировать у  школьников, а также представлены  диагностические задания для определения результативности освоения темы учащимися.  Умение составлять технологическую карту, помогает педагогу осознать результаты, которые должны появиться у школьника, соотнести желаемое и реальное  в соответствии с требованиями  нового стандарта.

Владение ТРИИК с использованием  методического инструментария в профессиональной деятельности обеспечивает учителю колоссальную экономию времени  при подготовке к урокам, возможность творить в рамках каждой темы индивидуально, и вместе с детьми. Конечно, для этого придётся потрудиться на курсе обучения, но результат превзойдёт  ожидания.

В результате освоения  курса ТРИИК нам стало понятно, что предлагаемые УМК для работы по новому стандарту далеко несовершенны.  Мы научились видеть эти проблемы и решать их, используя приобретенную информационно-интеллектуальную компетентность. Мы поняли, что владея инновационной технологией работы с информацией, уже невозможно  обучать традиционно. Хочется  встречать заинтересованный взгляд учащихся, сосредоточенное внимание и   результативные действия в самостоятельной деятельности. С  ТРИИК  это возможно!

Содержание и формат деятельности по программе ТРИИК убедили нас, что опыт — это самая точная из наук. В результате такого обучения,  мы обрели уникальный опыт профессиональной деятельности в контексте ФГОС и уверены в том, что его использование будет успешным.

Мы благодарны Овечкиной Татьяне Александровне, руководителю структурного подразделения «Институт детства» Санкт-Петербургской академии постдипломного образования за организацию повышения квалификации на инновационном курсе и  возможность обучаться под руководством Панфиловой Людмилы Генриховны, благодаря которой мы поняли, что «опытность — это школа, в которой уроки стоят дорого, но это — единственная школа,  в которой можно научиться»[1].

В данном сборнике представлены технологические карты, которые мы разработали,  апробировали и представили, как итоговую работу по окончании обучения на курсе.

Учителя начальных классов Санкт-Петербурга,
группа обучения в АППО январь-май 2012

[1]  Бенджамин Франклин, дипломат, ученый, изобретатель, первый американец, ставший иностранным членом Российской академии наук.

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Обратная связь