Добро пожаловать на сайт Прогимназии № 675 "ТАЛАНТ"

Отрицательные проявления волевой сферы детей (в периоды возрастных кризисов)

название сущность проявления что делать
Негативизм «Противо-воля»Противоречие воле взрослого Сделаю наоборотНе буду делать не потому, что не хочу, а потому что мне так сказали Предложить варианты выбора из удобного для родителей
Упрямство Прямое неподчинениеСтремление любой ценой настоять на своем Я сказал, будет так!Не буду!Не хочу!

Часто присоединяется истерика

1 «Соглашательство» — тогда идти до конца (не буду есть – незаставлять, не буду убирать вещи – выкинуть)2 Безоговорочный запрет – показать, что ты сильнее, настоишь на своем любой ценой (будет истерика – терпеть!)
Каприз Стремление любой ценой получить желаемое Хочу! Хочу! Хочу!Часто присоединяется истерика, манипуляции 1 Категорический отказ (при истерике принять меры)2 Подростку установить жесткие рамки = правила = границы допустимого
Строптивость Отказ выполнять ранее принятые правила и нормы Перестает делать то, что раньше делал спокойно (ел кашу – теперь разбрасывает)Часто присоединяется демонстративность, агрессивные действия 1 Договориться2 Направить энергию в мирное русло3 Прервать агрессивные действия, не вступая в переговоры (через некоторое время, при спокойной ситуации разъяснить последствия на примере другого ребенка или персонажа; сказать – ты хороший = поддержать, просто на тебя что-то нашло, со всеми бывает)
Деспотизм Желание подчинить себе волю других Любыми способами старается добиться того, чтобы другие делали то, чего хочет он 1 Не уступать! Быть последовательным – не метаться. Если потребовал – добиться исполнения.2 Установить правила – границы приемлемого
Обесцениваниеценностей Падение значимости ранее приемлемых своих или чужих ценностей Переоценка ценностей с точки зрения новых взглядов, знания, опыта Ничего не делать. Отнестись с пониманием. Перетерпеть. Не вступать в конфликт.

Меры при истерических состояниях:

  • лишить зрителей (в том числе себя, если поведение проявляется в ваш адрес)
  • лишить стимула (убрать его, или сменить место – убрать ребенка из поля воздействия стимула)
  • не вступать в переговоры, не успокаивать (лучше просто молчать, или коротко сказать, что сейчас последует – «мы уходим», «останься здесь»)
  • холод на запястья, умыть холодной водой
  • оставить в отдельной безопасной светлой комнате с открытой дверью («место для плача»), сказать – «успокоишься – выходи»