- поощрений в количественном отношении должно быть больше, чем наказаний — это необходимо для создания положительного фона воспитательного процесса
- дети этого возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова
- давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно
- использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для ощущения радости, которое сопровождает успехи и достижения ребенка
- выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать и говорить, что подарок – это лишь символ успеха
- поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь и т. п.
Педагог-психолог Е.А.Галицкая